Новая система контроля в ЖКХ: для чего она, чего ждать от нововведения?
С начала осени в ЖКХ заработала система мониторинга и контроля аварий (сокращенно МКА), которую, Министерство строительства РФ планирует, со временем, объединить с государственной информационной системой ЖКХ.
В настоящий момент в МКА ЖКХ поступают данные о поломках в водо-, электро- и газоснабжении, и эксплуатации жилых домов. Вся информация будет направляться в одно место – так называемый, ситуационный центр. По словам экспертов «Айти Дом», данный алгоритм позволит держать под контролем, а при необходимости, и возглавить управление процессом ликвидации аварий, с большой точностью определять степень износа различных участков сетей, выявлять объекты, подлежащие ремонту или замене.
Эксплуатация системы в тестовом режиме проводилась с июля месяца 2020 года в Калининградской, Саратовской, Нижегородской областях. На Сахалине, в Якутии, позже в Московском регионе и Санкт-Петербурге.
За время работы МКА ЖКХ были внесены изменения в терминологический аппарат. Раньше, регионы использовали термины «инцидент» и «авария» по-своему. Отсюда, появлялось недопонимание в оценке истинного положения дел. Теперь, эти термины обозначают строго регламентированные события. К примеру, если на восстановление водоснабжения после какой-либо поломки, требуется времени больше 8 часов, данная ситуация будет обозначаться как «авария».
В будущем планируется, что система МКА ЖКА, возьмет на себя формирование списка аварийных объектов, а также, определение приоритетных проектов по реконструкции коммунальных сетей.