Статистика аварий в жилфонде и на сетях ЖКХ за 2021 год
Год назад была запущена система мониторинга аварий в сфере ЖКХ, за прошедший период было зафиксировано около 80 000 инцидентов. На устранение каждой неисправности ушло в среднем 8,5 часов. Довольно много обращений было связано с неисправностями сетей газоснабжения, что вызывает особое беспокойство. По мнению экспертов, причиной является низкое качество обслуживания газового оборудования и ненадлежащее состояние вентиляционных каналов жилых домов.
Система мониторинга и контроля сферы ЖКХ начала работу с 1 сентября 2020 года. Сведения о возникновении неисправности на любой из коммунальных сетей в MKA ЖКХ могут внести более 1000 ресурсоснабжающих организаций и свыше 1700 муниципалитетов. На территории регионов сбор данных осуществляется круглосуточно, также в системе отражаются стадии ликвидации и порядок взаимодействия властей и служб коммунального хозяйства. Система “Айти Дом” позволяет оперативно передавать в УК данные о проблемах и авариях, что минимизирует сроки устранения аварий на коммунальных сетях.
По истечении года работы МКА ЖКХ содержит данные о 80 000 инцидентов: 47 % из них произошло на системах водоснабжения, 16 % касается обеспечения населения тепловыми ресурсами. В ряде регионов аварийные службы справляются с устранением неисправностей менее чем за 4 часа.
По мнению субъектов Российской Федерации, эффективность системы неоспорима: собранные данные позволяют определить необходимость первоочередной модернизации сетей, обозначить критические точки на коммунальных объектах.
Наиболее важно значение имеет отслеживание аварий на газопроводах и газовом оборудовании. Чтобы уменьшить количество возникающих утечек и хлопков, эксперты предложили следующие мероприятия:Назначение одной специализированной компании на обслуживание газового оборудования конкретного дома,
Обеспечение качественного обслуживания вентиляционных каналов управляющими компаниями: их своевременной очистки от загрязнений, которые препятствуют выводу газа при возникновении утечки.